Полное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Волчихинская средняя школа №1» Волчихинского района Алтайского краяПолное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Волчихинская средняя школа №1» Волчихинского района Алтайского края
О школе
Краткое наименование: МКОУ «Волчихинская СШ №1»Краткое наименование: МКОУ «Волчихинская СШ №1»
История школы
Школа образовалась в июне 1920 года и именовалась ШКМ (школа крестьянской молодёжи).
В 1960 году школа стала с производственным обучением и преобразована в одиннадцатилетнею.
В 1971 году было введено в эксплуатацию трёхэтажное здание школы, которое и сегодня несёт основную образовательную нагрузку.
С 1 января 2012 года школа стала называться муниципальным казённым общеобразовательным учреждением «Волчихинская средняя школа №1» Волчихинского района Алтайского края.
С 27 ноября 2017 года к школе были присоединены на основе реорганизации: Правдинский филиал, обособленные структурные подразделения «Правдинский детский сад», «Волчихинский Дом учащейся молодёжи» и загородный оздоровительный лагерь «Волна».
Образование и формы обучения
- Очная – стандартный и наиболее распространенный вариант. Ребенок 5 или 6 дней в неделю посещает уроки, соблюдая расписание, делает домашние задания, регулярно проходит аттестацию. Такая форма обучения подходит детям, которым нравится учиться в коллективе, отсутствуют конфликты с учителем и одноклассниками.
- Очно-заочная – формат, при котором школьник в основном занимается самостоятельно, а школу посещает для того, чтобы сдать готовую домашнюю работу и получить новые задания. Промежуточную аттестацию учащийся обязан проходить вместе с классом. Этот вариант обычно используют для детей, которые профессионально занимаются спортом или творческой карьерой и не могут регулярно ходить в школу.
- Заочная – ребенок учится полностью на дому, но при этом он числится учащимся конкретной школы, подчиняясь ее правилам и по программам, которые в ней используют. Кроме того, он обязан придерживаться действующего в ней графика аттестации. Форма обучения подойдет детям, которых устраивает школьная программа, но при этом они сложно осваиваются в коллективе или не могут регулярно ходить в школу по состоянию здоровья.
Программа развития
Программа развития школы на 2020-2025 г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития МКОУ «Волчихинская СШ №1» на 2020-2025 г. является организационной основой осуществления государственной политики в области образования
Программа составлена на основе анализа уровня развития образовательного процесса на данный момент и перспективы развития МКОУ «Волчихинская СШ №1».
Программа развития разработана в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, законом РФ «Об образовании в РФ», Национальной доктриной образования в РФ до 2025 г., приказами Министерства образования и науки РФ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. Основные цели и задачи программы соответствуют Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
МКОУ «Волчихинская СШ №1» - это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя дошкольное образование, начальное общее, основное общее и дополнительное образование. Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – создать условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций, сохраняя свое здоровье, обучаясь способам безопасного труда. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:
- школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития, которая обеспечивает изучение достижений прошлого и технологий будущего. Вовлечение ребят в исследовательские проекты и творческие занятия научит их изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Выпускники смогут самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
- школа - это школа для всех, так как обеспечивает успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации с учетом возрастных особенностей школьников.
- школа - это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
- школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
- школа - это современная инфраструктура со столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
- школа - это современная система оценки качества образования, которая обеспечивает достоверной информацией о качестве образовательного процесса в школе.
Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.
Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.