Сегодня 3 апреля в нашей школе в рамках проекта «Разговоры о Важном» прошел классный час, посвященный Дню Земли, который ежегодно отмечается в апреле. Ребята с педагогами говорили о взаимодействии с окружающей средой и о том, как это делать правильно. Другими словами – об экологии, науке, неразрывно связанной с именем великого русского ученого - Владимира Ивановича Вернадского, которого принято называть отцом глобальной экологии.
После просмотра видео, ребята узнали, что Владимир Вернадский – основатель современного учения о биосфере– живой оболочке Земли, преобразующей нашу планету.
В работе с интерактивным заданием «Экокейсы», учащиеся посмотрели интересный сюжет видеоролика «Мусорный медведь» Антона Комолова
В обсуждении просмотренного видео, дети ответили на вопросы:
− Как количество мусора, которое каждый из нас выбрасывает, связано с экологией?
− Как оно влияет на состояние нашей планеты? Какие последствия имеет для животного и растительного мира?
− Почему проблема мусора становится для человечества с каждым годом все острее?
− Чем опасны одноразовые пластиковые стаканчики, пакеты, бутылки и т.п.?
− Сколько лет потребуется, чтобы разложился пластиковый стакан?(450 лет) Алюминиевая банка из-под газировки? (500 лет) Стеклянная бутылка? (1 тыс. лет)
− Что услышали о загрязнении мирового океана пластиком?.
Из видео дети узнали, что по приблизительным подсчетам каждый год в океан попадает больше 8 млн тонн пластиковых отходов. За год из-за пластика погибает миллион морских птиц и 100 тысяч других животных, а Тихоокеанское мусорное пятно – это целый плавучий остров из разного хлама. Его площадь в 270 раз больше Москвы.
Педагоги рассказали учащимся, что правильно собранным батарейкам и другим опасным отходам можно дать «вторую жизнь». Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и «Федеральный экологический оператор» организуют строгий учет и контроль всех опасных отходов, включая батарейки и аккумуляторы телефонов, а также обеспечивают их обезвреживание и утилизацию на специальных предприятиях для извлечения полезных компонентов.
В интерактивном задании «Замена» на все эти вопросы ребята старались дать свои варианты ответов:
- Как подарить букет цветов, чтобы не навредить природе?
- Как расстаться с телефоном по-хорошему?
- Как правильно обращаться с использованными батарейками?
Педагоги рассказали учащимся о том, что климат на нашей планете меняется: тают льды, учащаются засухи, мелеют реки. Ученые считают, что это происходит из-за того, что в атмосфере появляется все больше углекислого газа метана, который укутывает Землю, как шуба.
Для того, чтобы остановить этот процесс, в 2015 году главы государств собрались в Париже, где подписали соглашение о климате. Согласно этому соглашению, государства обязуются сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. А в России, согласно Указу Президента, к 2030 году правительство должно обеспечить сокращение выбросов парниковых газов до 70% относительно уровня 1990 года.
Ребята приняли участие в обсуждении презентации «Профессии в сфере экологии», из которой узнали, чем занимаются специалисты экологических профессий, а так же выполнили интерактивное задание «Экологические профессии», назвав основные места работы для специалистов экологических профессий.
В завершении классного часа педагоги подчеркнули, что бережное отношение к окружающей среде напрямую связано с нашим здоровьем. И как мы заботимся о своем здоровье, точно так же мы должны ежедневно заботиться о природе, выполняя несложные правила.
Это должно стать нашей привычкой–выключать свет, когда он не нужен; выключать воду, когда чистишь зубы, выбирать предметы многократного использования, внимательно относиться к выбору упаковки и т. д.
Наша страна прикладывает много усилий для того, чтобы развивать индустрию переработки отходов, но в наших силах просто сделать их меньше!