Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и оказывает большое влияние на становление личности человека, сохраняя и транслируя культурные коды общества. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя со стороны, соотнести свои поступки с поступками героев, учит анализировать и рефлексировать, а анимация является одним из наиболее популярных средств визуального представления информации.
Школьникам напомнили, что в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. Им представили видеообращение Карена Шахназарова, который почти 25 лет руководит ее работой. Детям рассказали также, что режиссер Сергей Эйзенштейн в своем фильме «Броненосец “Потемкин”» сумел сделать так, чтобы в его черно-белом кино появился красный флаг. В 1958 году в результате опроса киноведов лента была признана лучшим фильмом всех времен и народов. С ребятами вспомнили, что целые поколения российских детей выросли на киносказках режиссера Александра Роу («Морозко», «Кощей Бессмертный», «Королевство кривых зеркал», «Марья-искусница»).
При выполнении интерактивных заданий младшим школьникам предстояло узнать героев фильмов и мультфильмов, а также по отрывкам из разных лент вспомнить их названия («Малыш и Карлсон»; «Трое из Простоквашино»; «Королевство кривых зеркал»; «Вовка в Тридевятом царстве»; «Летучий корабль»; «Старик Хоттабыч»; «Маугли»; фильм «Мэри Поппинс, до свидания!»; «Котенок по имени Гав» и др.). Учитель предложила ребятам придумать и нарисовать эмблему к 115-летию российского кино.
Старшеклассникам педагоги рассказали, как создается кино, какие профессии существуют в киноиндустрии и как снимают современные ленты. Выполняя интерактивное задание, подростки узнали ряд любопытных фактов создания отечественных фильмов. Например, при съемках фильма «Вызов» все участники, задействованные в сценах в космосе, получили сценарий, страницы которого были сшиты друг с другом вручную нитками. Это первый в мире фильм, снятый на Международной космической станции, а там нельзя использовать скрепки, потому что в невесомости они могут легко отсоединиться и представлять опасность, например, попадут в глаза или повредят оборудование.