
Тема методического объединения: «Формирование читательской грамотности у учащихся 1-4 классов». Эпиграфом работы объединения стали слова Э.Тоффлера: «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться».
Одна из важнейших задач современной школы- формирование функционально грамотных людей. Функциональная грамотность- это способность человека вступать с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности- письму и чтению, говорению и слушанию.
Рябинская С.И. и Кудрявцева Н.А. поделились приёмами формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения: Чтение скороговорок с различной интонацией; работа с пословицами, загадками; задания на нахождения частей слова, составление слов и предложений по схемам. Один из приемов технологии критического мышления - разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом называется «Кубик Блума». «Кубик Блума» педагоги рекомендуют использовать во всех возрастных группах и по всем образовательным предметам. Этот приём эффективен на обобщающих занятиях, на этапе изучения нового материала.
Антонюк Н.А.,Крейс О.М.и Озерова Ф.Б. на уроках русского языка используют следующие приёмы: «ДА-Нет», «Эстафетная палочка», «Мне это пригодится», «Опасное место», «Найди слова», «Лови ошибку», «Незнайкино письмо», «Письмо с дырками» и другие
Озерова Т.В. и Насонова Т.Н. на уроках математики применяют приёмы: «Тонкие» и «Толстые» вопросы, «Верные и неверные утверждения», «Составление краткой записи задачи», «Найди соответствие» и т. д.
На уроках окружающего мира наиболее эффективны приёмы: «Верите ли Вы?», «Кластер», «Синквейн», «Опорный конспект», «Работа с таблицами, картами», «Работа с диаграммами и графиками», «Проекты по теме». Это доказали педагоги начальной школы Семенченко Т.В., Тумакова Е.А. и Саломатина Н.А.
Современная школа считает: прежде, чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, у него есть силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам. Преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность.