Цель занятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н.В. Гоголя, показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России; способствовать расширению общекультурного кругозора школьников.
Урок начался с видеороликов о биографии писателя. Видеофрагменты позволили узнать, как происходило становление юного гимназиста как писателя и как рано у него проявилось стремление к литературному творчеству. Во время занятия учащихся ждали интерактивные игры.
Ученики должны были назвать имя русского поэта, который был кумиром юного Николая Гоголя и впоследствии стал его другом, первое произведение писателя, с которым школьники познакомились на уроках литературы. А ещё нужно было вспомнить все пройденные произведения Гоголя, указав их героев и персонажей. Помимо этого, ученики должны назвать самое популярное произведение писателя среди театральных постановок и попытаться объяснить, в чем секрет его популярности. Школьники посмотрели видеоролик о детстве писателя, об обучении в Гимназии, познакомились с творчеством и первым литературным проектом Гоголя. Узнали, какое произведение принесло Гоголю успех и сколько ему было лет, когда она стал известным русским писателем. Знакомство с фрагментами биографии классика позволило узнать, как происходило становление юного гимназиста как писателя и как рано у него проявилось стремление к литературному творчеству. Кроме того, учащимся напомнили о важности чтения, необходимого для расширения кругозора и личностного развития.